Весна, лето, осень, зима... и снова весна
| 02.07.2011, 20:17 |
Оригинальное название: Bom yeorum gaeul gyeoul geurigo bom
Производство: Южная Корея - Германия
Режисер: Ким Ки Дук
В главных ролях: O Янг-су, Ким Чон-хо, Сео Че-кун, Ким Янг-мин, Ким Ки Дук
Дата выхода: 2003 год
Жанр: драма
Продолжительность: 103 минуты
Любительский русский перевод
О фильме:
Описывать притчу - все равно что рассказывать о красоте женщины.
Указывая длину ног или изящность кончиков пальцев, можно добиться лишь
антропометрического ощущения, но никак не тактильного. Так и с последней
лентой Ким Ки-дука - ее очень сложно описать, можно лишь прочувствовать
красоту.
Ким Ки-дук снял удивительный по красоте фильм, напоминающий "Самсару"
Пана Налина и совершенно не кровожадный, как его предыдущие ленты. Ким
не ушел от любимой сцены секса на пляже, хотя в "Весне..." она смотрится
совсем иначе. Все в фильме тягуче, чуть-чуть грустно, но не скучно.
Поневоле проникаешься буддистскими ценностями, хотя в реальности и для
самого режиссера они очень далеки. Ким Ки-дук даже дебютировал на экране
в последнем фрагменте фильма, пусть и прикрываясь словами о "больных
актерах". Не думаю, что ему стыдно - многие образы из ленты, как,
например, ледяной Будда или пагода на озере, оставляют в душе приятный
след и фильм, несмотря на простоту задумки, - чудесный.
Далеко-далеко от людей, в плавающей по горному озеру пагоде живут два
монаха: старик и мальчик. Сначала мальчику не более 6 лет, он играет,
помогает монаху собирать лечебные травы, а когда не может исправить
своих ошибок, громко плачет навзрыд – это весна. Потом, юношей лет
16-ти, он познает девушку, любовь, безысходность разлуки и уходит от
наставника – это лето. Мужчиной лет 25-ти он совершает убийство и ищет
укрытия у монаха – это осень. Но возвращается в опустевшую пагоду уже
лет 45-ти, чтобы начать новую жизнь монаха и самому принять
младенца-сироту – это зима. И когда наступит следующая весна, другой
мальчик будет бегать по горам вдоль озера и помогать монаху – будет
снова весна и круг замкнется.
Неожиданно спокойным, неспешным, немногословным (в каждой новелле герои
произносят действительно с десяток фраз) и совсем не похожим на прежние
получился этот фильм Ким Ки-дука. И неожиданно красивым: пагода дрейфует
от берега к берегу, деревья отражаются в глади озера, монах вырезает
ножом иероглифы на полу пагоды, ворота на дороге к озеру стоят прямо в
воде и открываются, впуская нас в каждую из новелл. И неожиданно
символичным: летом с героями в пагоде живет петух, осенью – кот, зимой
опустевшую пагоду обживает змея.
Здесь нет фирменных в кинореальности Ким Ки-дука шокирующей жестокости и
беспощадного абсурда. Оказалось, что «радикальный режиссер» не боится
говорить о смысле жизни в традициях восточной философии (тут
вспоминаются «Куклы» Такеси Китано – может, это свойство восточных
режиссеров?) и похоже, считает это своим долгом. Только делает это без
всякого мелодраматизма, слащавости и назидательности. Старик-монах,
например, уходит из жизни не оставляя никаких заветов: он уходит
подступающей зимой, как засыпает и уходит все живое, зная, что за зимой
будет и новый год, и новая жизнь.
Оказалось, что с разными актерами Ким Ки-дук умеет работать невероятно
внимательно и чутко: маленький мальчик и в кадре остается
непосредственным, а сменяющие его мужчины не просто похожи внешне, но и
сохраняют его наивный и требовательный взгляд. Кстати, «героя в
старости» Ким Ки-дук сыграл сам: «Я уже пережил весну, лето и, возможно,
осень. Дело идет к зиме».
Осталось ли что-то от прежнего Ким Ки-дука, жестокого и беспощадного?
Пожалуй, главное его умение – наблюдать и рассказывать беспристрастно.
|
Дата: 17.05.2024 |
Рейтинг:
0.0 из
0
|
Голосов:
0 | Просмотров: 764 |
Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
Вместо плеера видите сообщение: "Это видео изъято из публичного доступа." Напишите комментарий "Исправьте" Устали ждать пока обновится Ваш любимый сериал или телепередача? Попросите в комментариях "Обновите, пожалуйста", файл обновим вне очереди.
|